fbpx

Ресторан не принимает карту для оплаты

«У нас только наличные!» или отказываются принимать карту. 

Пришли мы в одно заведение отдохнуть и вкусно поесть. Нас на пороге сразу встречает официант. «Вот это сервис!», можете подумать вы. А официант с милой улыбкой выдаёт: » Мы карты не принимаем, терминал сломался. Но здесь за углом есть банкомат, сбегайте и снимите деньги». И эти слова мы слышим из года в год.

К сожалению, такую ситуацию можно встретить сплошь и рядом. Как отвечать в таких случаях и законно ли это, разберём в этом посте.

Для начала давайте поймём почему же заведения так не любят кредитки и какая им выгода от наличных. Во-первых, это может быть зарплата сотрудников в «белых конвертах», когда работодатель просто пытается сэкономить на налогах и пенсионных выплатах. Во-вторых, желание вести «чёрную бухгалтерию». При использовании эквайринга, это почти невозможно, да и снимается довольно хороший процент за его использование — около 1,5-3%.

Продавец, у которого выручка за прошлый год была более 40 млн.рублей обязан принять у вас карточку. Об этом гласит ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей. В противном случае штраф — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей для должностных лиц; от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

Теперь в следующий раз, когда официант скажет свою коронную фразу про технические неполадки сделайте следующее. Попросите все таки принести терминал, чтобы убедиться в поломке. А если вам откажут, зафиксируйте нарушение и подайте жалобу в Роспотребнадзор. Ну или вызывайте полицию, на это вы имеете полное право.